+7 (3532) 45-95-03
Оренбург, ул. Карагандинская, д. 15, 1 ЭТАЖ
28.02.2020

СДВГ или синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

СДВГ — это синдром нарушения развития, который проявляется трудностями сосредоточения, повышенной отвлекаемостью, неусидчивостью, гиперактивностью, неуправляемостью, импульсивностью в поведении.

По данным систематического обзора, обобщающих результаты более 120 исследований по всему миру, диагноз СДВГ встречается у 5% детей в возрасте до 18 лет, 6% среди детей школьного возраста, и 3% у подростков.

Наиболее часто встречающийся возраст с детей с диагнозом СДВГ – 8-10 лет, по статистике 3 раза чаще встречается у мальчиков. Часто синдром протекает совместно с оппозиционным и тревожным расстройствами. При данном синдроме нередко развиваются расстройства настроения и поведения, химические зависимости.

Основными симптомами СДВГ принято считать:

• Невнимательность — проявляется в неспособности ребенка удерживать внимание на деталях, небрежности в выполнении домашних заданий, забывчивости, отвлекаемости на уроках. Дети избегают трудных задач, испытывают сложности в выполнении последовательных действий и невозможность распределения времени для выполнения задания.

сдвг

• Гиперактивность и импульсивность — в виде беспокойных движений в разных частях тела, неспособности усидеть на месте длительное время, бесцельной двигательной активности, постоянном возбужденном движении, болтливости, невозможности дождаться своей очереди при ответе на вопрос, вмешательстве без спроса в чужие дела, игры, прерывании чужой деятельности.

Симптомы расстройства в некоторых случаях могут перетекать во взрослый период: от 2/3 до 3/4 все еще имеют симптомы в зрелом возрасте.

Синдром СДВГ – это не капризы ребенка, «не издевательство» над родителями и учителями

Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности в большей степени обусловлены биологическими и генетическими факторами.

Базовая причина возникновения расстройства СДВГ – следствие дефицитарности мозговых структур (нарушены процессы торможения в мозге, позднее созревают лобные структуры, отвечающие за планирование, контроль поведения, прогностические способности). Дети с СДВГ не выбирали такими быть, поэтому нам – взрослым необходимо им помочь.

Диагностика СДВГ в Оренбурге

Психолог, специализирующийся на работе с синдромом, при обращении встревоженных родителей, проводит тест на наличие СДВГ: серию патопсихологических и нейропсихологических методик.

Врач (детский психиатр, невролог) для постановки диагноза учитывает критерии Международной классификации болезней (МКБ-10) и Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5), при лечении назначает фармакотерапию.

Лечение СДВГ в Оренбурге

Психолог, работающий с диагнозом СДВГ, проводит следующую коррекционную работу: занятия с детьми на развитие навыков контроля поведения, умения прогнозировать последствия поступков, планировать свою деятельность, отрабатываются навыки релаксации, торможения гиперактивности детей.

сдвг

Немалую роль в лечении СДВГ играет работа психолога с родителями детей с СДВГ: информирование о данных последних исследований, коррекция системы воспитания, стабилизация детско-родительских отношений, самостоятельные занятия с детьми с СДВГ в домашней обстановке

Дополнительной рекомендацией для коррекции является беседа с учителями, т.к. все чаще такие ученики встречаются в классе, а преподаватели не знают, как корректно и грамотно себя вести, чтобы обеспечить спокойствие себе и гармоничную обстановку в классе.

Детский психолог в ПсиМедКлиник успешно работает с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивности. Записаться на прием можно по телефону +7 (3532) 45-95-03 или в форме обратной связи.

Советы родителям детей с СДВГ

1. Необходимо установить четкие правила и порядок дел в течение дня, сообщать ребенку о переменах в привычном распорядке.
  2. Четко говорить ребенку перед выполнением деятельности о своих ожиданиях результата.
  3. Чаще вовлекать ребенка в конструктивную деятельность, требующую концентрации внимания и рассуждений: собирать пазлы, вместе читать, изучать что-то новое.
  4. В некоторых случаях можно использовать ограничение во времени, для того чтобы помочь привыкнуть ребенку к наличию ограничений. Например, принятие ванны, уборка в комнате или игра по таймеру.
  5. Необходимо поощрять ребенка за выполнение правил, соблюдение сроков, правильное выполнение поставленных задач. Для этого необходимо выработать правильную систему вознаграждений. Это может быть шкала баллов, выдача поощрительных жетонов, которые подразумевают обмен на карманные деньги или разрешение подольше заниматься любимым делом. Нельзя использовать в качестве поощрения еду.
  6. Не использовать наказания для коррекции симптомов СДВГ.

Выводы

СДВГ — это синдром нарушения развития, причинами которого выступают преимущественно биологические и генетические факторы. Синдром проявляется трудностями сосредоточения, повышенной отвлекаемостью, неусидчивостью, гиперактивностью, неуправляемостью, импульсивностью в поведении.

Лечение СДВГ осуществляется комплексно: врач психиатр или невролог устанавливает диагноз и назначает необходимую фармакотерапию, детский клинический психолог проводит коррекционную работу с ребенком и обучает эффективному управлению поведением ребенка

Главные советы родителям касаются установки расписания, организации повседневных дел и задач, внедрение системы вознаграждения за успешно выполненные правила.

Предыдущая запись Советы психолога по управлению гневом
Следующая запись Депрессия — отговорка, хандра или болезнь?