+7 (3532) 45-95-03
Оренбург, ул. Карагандинская, д. 15, 1 ЭТАЖ
03.09.2024

ЭПИ – экспериментальное психологическое исследование

После первичного приема у врача психиатра можно иногда получить направление на ЭПИ. Так что же это? И стоит ли этого бояться?

ЭПИ – экспериментальное психологическое исследование. ЭПИ служит вспомогательным методом, направленным на количественную и качественную оценку динамики и структуры (внимание, память, мышление), а также особенностей эмоционально-волевой сферы и структуры личности.

Проводит экспериментально-психологическое исследование клинический психолог с помощью специализированного набора валидных и надежных методик.

Порекомендовать прохождение ЭПИ может врач психиатр, психотерапевт, невролог, а также психолог, если заподозрит наличие депрессии, личностных расстройств. При желании получить больше информации о своих личностных особенностях, психологических установках и защитах, можно записаться на ЭПИ самостоятельно.

Для чего необходимо ЭПИ?

  1. Заключение ЭПИ помогает врачу определиться с возможным диагнозом, сформировать терапевтический маршрут, прогноз терапии.
  2. Для установки диагноза и подбора необходимой фармакотерапии.
  3. Для того, чтобы получить углубленную и достоверную информацию о своих психических процессах, свойствах и состояниях, лучше понимать свои особенности и выстраивать свою жизнь, опираясь на них.

Что покажет ЭПИ?

  1. Особенности протекания основных психических процессов — памяти, внимания, мышления, динамические особенности психики
  2. Особенности актуального эмоционального состояния — наличие признаков тревожных, депрессивных состояний, раздражительности, агрессивности
  3. Личностные особенности — ведущие характерологические черты и степень их выраженности (норма/акцентуация/аномалия характера), системы защитно-приспособительного поведения (психологические механизмы, способы совладение с проблемными ситуациями), уровень самооценки, особенности межличностного взаимодействия.
  4. Особенности личности: характера, психологических признаков, стиля межличностного взаимодействия, уровень самооценки, наличие внутриличностных конфликтов.
  5. Наличие невротических, тревожных и депрессивных состояний и склонности к ним, а также более грубых личностных аномалий.
  6. Особенность когнитивных функций: внимания, памяти, мышления (концентрацию, устойчивость, переключаемость, объем внимания; объем, точность, прочность памяти, истощаемость психической деятельности в целом; особенности мыслительной деятельности).
  7. Ведущий патопсихологический симптомокомплекс (совокупность нарушений познавательных процессов, эмоциональных и поведенческих реакций).
  8. ЭПИ позволяет оценивать нарушены ли какие-то психические функции и процессы, если нарушены, то в какой степени и по каким патопсихологическим механизмам.
Предыдущая запись ПМПК — психолого-медико-педагогическая комиссия