ЭПИ – экспериментальное психологическое исследование
После первичного приема у врача психиатра можно иногда получить направление на ЭПИ. Так что же это? И стоит ли этого бояться?
ЭПИ – экспериментальное психологическое исследование. ЭПИ служит вспомогательным методом, направленным на количественную и качественную оценку динамики и структуры (внимание, память, мышление), а также особенностей эмоционально-волевой сферы и структуры личности.
Проводит экспериментально-психологическое исследование клинический психолог с помощью специализированного набора валидных и надежных методик.
Порекомендовать прохождение ЭПИ может врач психиатр, психотерапевт, невролог, а также психолог, если заподозрит наличие депрессии, личностных расстройств. При желании получить больше информации о своих личностных особенностях, психологических установках и защитах, можно записаться на ЭПИ самостоятельно.
Для чего необходимо ЭПИ?
- Заключение ЭПИ помогает врачу определиться с возможным диагнозом, сформировать терапевтический маршрут, прогноз терапии.
- Для установки диагноза и подбора необходимой фармакотерапии.
- Для того, чтобы получить углубленную и достоверную информацию о своих психических процессах, свойствах и состояниях, лучше понимать свои особенности и выстраивать свою жизнь, опираясь на них.
Что покажет ЭПИ?
- Особенности протекания основных психических процессов — памяти, внимания, мышления, динамические особенности психики
- Особенности актуального эмоционального состояния — наличие признаков тревожных, депрессивных состояний, раздражительности, агрессивности
- Личностные особенности — ведущие характерологические черты и степень их выраженности (норма/акцентуация/аномалия характера), системы защитно-приспособительного поведения (психологические механизмы, способы совладение с проблемными ситуациями), уровень самооценки, особенности межличностного взаимодействия.
- Особенности личности: характера, психологических признаков, стиля межличностного взаимодействия, уровень самооценки, наличие внутриличностных конфликтов.
- Наличие невротических, тревожных и депрессивных состояний и склонности к ним, а также более грубых личностных аномалий.
- Особенность когнитивных функций: внимания, памяти, мышления (концентрацию, устойчивость, переключаемость, объем внимания; объем, точность, прочность памяти, истощаемость психической деятельности в целом; особенности мыслительной деятельности).
- Ведущий патопсихологический симптомокомплекс (совокупность нарушений познавательных процессов, эмоциональных и поведенческих реакций).
- ЭПИ позволяет оценивать нарушены ли какие-то психические функции и процессы, если нарушены, то в какой степени и по каким патопсихологическим механизмам.