Все отделы

Детский психолог

Основное направление работы детского психолога – комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного (от 3х лет), младшего и среднего школьного возраста.

В ПсиМедКлиник детский психолог принимает в специально оборудованном кабинете со всем необходимым для диагностики и развития детей.

Консультация <br /> детского психолога

Консультация
детского психолога

Основное направление работы детского психолога в ПсиМедКлиник Оренбург – комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного (от 3х лет), младшего и среднего школьного возраста.

Программа детского психолога включает комплексную работу над развитием основных когнитивных процессов – внимания, памяти, мышления. Это позволит оптимизировать умственную деятельность ребенка, улучшить школьную успеваемость и обеспечить адаптивное функционирование во всех сферах жизни ребенка. Высокое развитие умственных навыков, интеллекта позволит более эффективно усваивать и анализировать получаемую из вне информации и вырабатывать лучшие стратегии поведения.

Очевидный плюс программы детского психолога в ПсиМедКлиник Оренбург – формирование произвольности в деятельности, тренировка волевых навыков. Это позволит ребенку научиться контролировать свое поведение или улучшить навыки контроля и саморегуляции.

Проблемы и диагнозы для обращения к детскому психологу в Оренбурге:

  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
  • невротические расстройства;
  • детские страхи, тревоги;
  • поведенческие расстройства;
  • задержка психического развития (ЗПР);
  • легкое когнитивное расстройство;
  • расстройства, связанные с органическим поражением/дисфункцией головного мозга.

Результат работы детского психолога

  • заметное улучшение показателей внимания, памяти, мышления (благодаря первичной диагностике и регистрации конечных результатов с помощью сертифицированных методик);
  • формирование навыков контроля поведения в учебной деятельности;
  • формирование интереса к учебным занятиям;
  • повышение уровня адаптации ребенка к окружающей среде за счет развития когнитивных навыков — предпосылок интеллекта. Это позволит лучше анализировать приходящую информацию и вырабатывать эффективное поведение.

Детское и подростковое консультирование психолога в Оренбурге

  • Адаптация к детскому саду/ школьному учреждению;
  • Работа с невротическими состояниями (невротические страхи, подавленность, тревога, плаксивость, навязчивые движения и мысли, невротическое заикание, тики);
  • Детские и подростковые страхи: выявление причин, устранение или преобразование устрашающих событий, явлений в менее тревожащие, ресурсные;
  • Детская и подростковая агрессия: выявление причин, отреагирование, анализ собственного поведения, повышение способности к эмпатии, рефлексии (самоанализ и самонаблюдение), формирование навыков контроля поведения, трансформация агрессивных паттернов взаимодействия в более эффективные и социально приемлемые;
  • Проблема нестабильной самооценки: работа над формирование уверенности в себе, а также стабилизация завышенной самооценки путем развития эмпатических навыков, обучения саморефлексии, повышения критичности к себе и своим поступкам;
  • Проблема взаимоотношения в семье: выявление неэффективных паттернов (моделей поведения), причины их использования, анализ, учет плюсов и минусов, совместная работа (включающая участие родителей) над трансформацией поведения, повышение навыков самоанализа, эмпатии, стабилизация эмоционального состояния;
  • Другие осложнения в эмоциональной и поведенческой сферах: как пережить развод родителей, смерть питомца, смерть родственников и другие жизненные стрессы; проблемы неразделенной любви, неопределенность в жизни и другое.

Групповая работа с детьми и подростками

Группа – одна из форм обучения и передачи информации, где взаимодействие происходит через игру. Именно через игру человек познает правила взаимодействия, учится контролировать поведения и соотносить свои желания с потребностями других.

 

В ПсиМедКлиник Оренбург детский психолог успешно проводит групповые занятия для детей различных возрастов.

Чем полезно групповое взаимодействие для детей?

  • возможность «проиграть» различные общественные роли, т.к. группа представляется социумом «в миниатюре», научиться правилам взаимодействия, сформировать навыки контроля своего поведения согласно правилам социального взаимодействия;
  • ощущение безопасности, принятия благодаря обговоренным правилам, схожим мотивам, чувству принадлежности к группе («свои»);
  • возможность получения обратной связи в мягкой и корректирующей форме как от участников, так и от ведущего (психолога, психотерапевта) и в соответствии с этим корректировать поведение;
  • шанс обучиться новым навыкам – как личностным, так и социальным;
  • возможность познать себя благодаря развитию навыков эмпатии и рефлексии, обратной связи.

Групповая работа у детского психолога в ПсиМедКлиник Оренбург проходит в двух формах:

  • тренинг, где упор идет на обучение тем или иным личностным, поведенческим, социальным навыкам;
  • психотерапевтическая группа, где участники учатся познавать себя и друг друга, где достигается личностное развитие, эмоциональное отреагирование, разрешение личностных и эмоциональных трудностей.

Группы проводятся по согласованию с участниками от пяти человек по заранее обговоренной теме. Вы можете обратиться с актуальной для Вас темой, прежде всего мы учитываем пожелания участников. По мере формирования группы Вас оповестят о сроках проведения и количестве занятий.

Комплексная <br />профориентация

Комплексная
профориентация

Комплексная профориентация включает группу профтестов, выявляющих актуальные интересы и проф.сферы подростка, особенности мотивации и самооценки, что позволит узнать не только ведущую профессиональную сферу в интересах ребенка, но и понять ведущие мотивы, уровень притязаний и ведущие личностные характеристики подростка, обуславливающие его стремление к профессиональному развитию, выбор роли, ориентацию на ценности в труде.

С подростком проводится индивидуальная работа, что выявит уровень его готовности к освоению той или иной профессии, объективность его представлений о будущей трудовой деятельности и оценки собственных сил и возможностей.

В результате подросток получит:

  •  результаты проф.тестирования;
  •  перечень интересующих проф.областей;
  •  знания о собственных мотивационно-личностных особенностях;
  •  психологические рекомендации по подготовке к освоению той или иной профессиональной сферы, исходя из выявленных притязаний, уровня развития мотивационно-потребностной сферы, личностных особенностей, психофизиологических характеристик.